История джинсов в том виде, в котором мы привыкли их видеть,  уходит корнями в далекий 1873 год. Именно  тогда промышленник и предприниматель Лёб Штраусс, больше известный в Америке как Ливай Стросс, решил запатентовать практичные и долговечные рабочие штаны, благодаря чему бренд «Levi’s» приобрел мировую славу.

В этой статье мы подробнее расскажем об истории возникновения японского денима, славящегося своим непревзойденным качеством.

Все началось в 60-70 годах 20 века, когда США в связи с возрастающим спросом на джинсы, принимают решение усовершенствовать процесс производства джинсовой ткани, сделав его более быстрым и дешевым: появляются автоматические станки, скорость которых, безусловно, в несколько  раз быстрее, а изготовленная ткань более ровная и намного более широкая. А старые челночные станки американские фабрики продают Японии, где в этот период как раз наблюдается экономический подъем.

Японский дизайнер Йошиюки Хаяши мечтает воссоздать американские классические тяжелые  джинсы, качество которых было выше, хоть и стоили они дороже. И ему это удается. Он обошел большое количество текстильных мануфактур, пока на одной из них не познакомился с Масахиро Сато, который предложил использовать для этой цели старые американские челночные станки. Началась череда экспериментов, в результате которых Сато удалось получить именно такой плотный материал, который был нужен Хаяши. Так появился новый бренд «Denime», а списанные в США станки обрели в Японии новую жизнь.

До середины 90-х годов у японского бренда было не слишком много поклонников. В основном, его покупали сами японцы. Однако буквально 15 лет спустя деним из страны восходящего солнца  приобрел бешеную популярность во всем мире.

До сих пор качество американских джинсов во многом уступает японским. Любопытно, что даже  фирма «Levi’s» отшивает свою винтажную коллекцию в Японии.

Центр притяжения всех поклонников японского денима — своеобразная джинсовая мекка – город Кодзима (Kojima), префектура Окаяма, именно там сосредоточено большинство фабрик, где производится деним.

В городе даже развит джинсовый туризм – для всех желающих открывает свои двери музей Бетти Смит Джинс (Betty Smith Jeans), посвящённый джинсовой истории.

Кроме того, можно заказать экскурсию на фабрики и увидеть своими глазами весь процесс производства джинсов. Но, конечно, больше всего туристов привлекают многочисленные магазины, где продаются настоящие японские джинсы – мечта многих модников.

Полный список магазинов и их расположение можно посмотреть на следующей схеме (кликабельно)