РАЗНОВИДНОСТИ ДЖИНСОВЫХ КУРТОК LEVI’S: TYPE I, II И III

размещено в: Разное | 10

Джинсовая куртка так или иначе встречается в гардеробе не только у денимхеда, но и у обычных людей. Свою популярность она завоевала практичностью и легкой сочетаемостью со всеми видами одежды. Зачастую люди не задумываются над деталями куртки, однако именно они постоянно менялись, подстраиваясь под своё время.

Type I

Вопреки распространенному мнению (навязанному, отчасти, самой компанией Levi’s Vintage Clothing) первый прототип куртки Type I появился в 1905 году.

На тот момент компания Levi Strauss & Co. называла свой продукт “Blouse”, а термин “Number One” появился лишь после 1917 года.

Blouse 1905 года изготавливался из легкого, но прочного денима (9 унций), сотканном на фабрике Amoskeag Mills в Манчестере, штат Нью-Гемпшир. Компания Levi Strauss & Co. задала кардинально новый силуэт – правильно подобранная куртка обязательно сидела выше задних карманов джинсов.

Среди главных деталей были:

1. Большой нагрудный карман с клапаном, располагавшийся слева. Его форма в точности соответствовала задним карманам на джинсах.

2. Наличие двух вертикальных складок, простроченных в трех местах. С размерами рабочей одежды в начале 20-го века дела шли плохо, и человек не всегда выигрывал от того, что его Blouse сидел на нем по размеру. Чтобы куртка не стесняла движения и позволяла надевать теплый свитер в холодное время года, складки распарывались, добавляя свободное место. По желанию они могли сшиваться снова. Складки также получили неофициальное название “Knife Pleats”.

3. Хлястик для утяжки талии, он же Cinch (cinch-back). Был пересен на Blouse с джинсов тех же времен и имел аналогичную функцию – регулировку размера.

В 1936 году появилась “506XX” модель: к нагрудному карману был добавлен Red Tab, и, самое главное, сменился основной материал – ткань для производства закупалась у Cone Mills, и весила она 12 унций (именно эта модель Type I чаще остальных встречается у Levi’s Vintage Clothing). Опционально к этой модели могла добавляться теплая полосатая подкладка Blanket, что позволяло работать в куртке даже в прохладную погоду. Стоит добавить, что термин “jacket” стал применяться к Type I лишь в 1938 году благодаря одному из каталогов western-одежды.

Вкупе с ситуацией в стране, менялись и детали у курток. Т.к. в 1944 году компания Levi Strauss & Co. (как и многие другие) стала экономить на материале, то в итоге их Type I “отделался” лишь отсутствием клапана у кармана и другой формой cinch (к примеру, куртка Lee 101 Cowboy лишилась cinch вообще).
Репродукции этой модели LVC уже не делает порядка 5-10 лет.

На данный момент производство Type I не ограничено компанией Levi’s Vintage Clothing. У большинства известных японских и американских брендов всегда найдется свое понимание этой куртки.

 

Type II

Первые джинсовые куртки с двумя карманами появились еще в 40-е годы, причем у USN, ковбоев и работяг были разные фасоны. Вдобавок подоспели второсортные производители, которые успели выпустить свое видение Type I не только для рабочих, но и для женщин и детей.

К 1953 году (в других источниках первые версии датированы 1952-м) компания Levi’s (в дальнейшем будем называть её так) выпускает переосмысленный и современный вариант своего предшественника, получивший код “507XX”. Хотя нам известно его другое название – Type II.

Несмотря на сохранение общей концепции (в отличие от компании Lee, но об этом позже), новый вариант джинсовой куртки сильно отличался от предыдущего:

1. Сильно изменился общий крой. Type II стал короче предшественника, а ширина рукавов уменьшилась. Изменение фита не только увеличивало удобство, но и подчеркивало новый дизайн джинсов Levi’s образца 1947 года.

2. Два нагрудных кармана. Причиной добавления второго кармана служило очень много факторов, от банального увеличения удобства и вместимости (согласитесь, нужные предметы всегда удобнее держать в карманах куртки, тем более, если вы ковбой и большую часть времени проводите на лошади), до конкуренции с другими производителями.

3. Другое оформление задней части. Cinch так и остался в 40х годах, в военное время от него полностью оказались Lee и Levi’s. Ширина поясной части регулировалась пуговицами-кнопками, которые совсем недавно вошли в обиход, а для дополнительного комфорта на спине были сделаны 2 складки.

Пятидесятые уже не считались временем рабочих и ковбоев. “Type II” стал удобной джинсовой курткой для всех, включая мотоциклистов и тинейджеров. Одним из популяризаторов  507й модели стал Элвис Пресли, носивший её в период своего раннего творчества.

Кто-то отрывал у Type II рукава и носил как жилетку, кто-то занимался артом на задней части, частные фирмы наносили и нашивали свои логотипы – по кастому это было сравнимо с мотоциклетными кожаными куртками. 
Как и в случае с предыдущей моделью, Type II в самом классическом виде воспроизводит компания Levi’s Vintage Clothing. Далее следует интересная тенденция – японцы предлагают свое понимание классической версии, а американцы предпочитают создавать что-то на стыке двух моделей.

 
Type III

Вероятнее всего, Levi’s была вынуждена создать этот дизайн из-за явной конкуренции с  компанией Lee, чей фасон 101J на момент конца 50-х годов был явно популярнее.

Важно заметить, что 101J, появившийся в 1946 году, также сохранился и в наши дни. В 50-е годы Lee активно рекламировали свои вариации 101J – помимо обычной джинсовой версии был «Storm Rider» с вельветовым воротником и подкладкой Blanket, а также бежевый (реже зеленый и чёрный) лёгкий вариант «Westerner».
Итак, 1958 год. Компания Levi’s добавляет в свою линейку «Authentic Western Wear» замшевую куртку кардинально нового фасона. Она подчеркивала линию плеч, фигуру, а также прекрасно сидела как в застегнутом, так и расстегнутом виде. Размер нагрудных карманов уменьшился, горизонтальные складки были убраны. Публика тепло восприняла новую модель.

Чтобы еще больше показать Lee кто на рынке “главный”, в 1962 году была представлена джинсовая версия, получившая код “557XX”. Кому-то этот фасон известен как Type III, а кому-то как «Trucker».

Основные детали модели Type III:

1. Кардинально новый фит. Длина осталась на уровне Type II, однако общая посадка, в отличие от предшественника, подчеркивала все достоинства американской фигуры. Поэтому неудивительно, что такую куртку покупали не водители грузовиков и разного рода работяги, а прогрессивная американская молодежь.

2. Карманы-карманы-карманы. Они уменьшились, перестали быть накладными и стали располагаться четко на уровне груди. Клапан кармана имел совершенно новую форму, с ним процесс расстегивания-застегивания стал удобнее. Ввиду того, что объем карманов нашивался с изнанки, его перед был декоративно прострочен.

3. Другая задняя часть. Талия по-прежнему сохранила болты-регуляторы, но на спине больше не было складок. Их заменили декоративные швы, которые, опять же, подчеркивали талию.

4. Ткань. На этой версии селвидж отсутствовал, однако плотность ткани зачастую была не 12, а 14 унций.
В таком виде 557XX сохранился до 1966 года. 

На рубеже 1967-1968 годов Levi’s переделывает мелкие детали и присваивает Type III новый код – 70505-0217. Параллельно с этим выходит линейка “Levis Slim Fit Jackets” – тот же Type III, но из вельвета. Причем расцветка зачастую соответствовала духу времени – помимо типичного бежевого, можно было найти коричневый, чёрный и ярко-красный цвета. Другой вариацией была модель 941B, в которой основным материалом служила особая бежевая ткань “Fog”. 

В 1969 году произошло, пожалуй, главное событие, на котором можно завершить классическую историю Type III. На легендарном Red Tab буква “E” в слове “Levi’s” перестала быть заглавной. Это явление позже получит название “small e”. Собственно, с этих времен с Type III вытворяли самые разные вещи – издевались над кроем, добавляли врезные карманы, экспериментировали с подкладкой и методом обработки. Однако именно этот фасон вы узнаете из тысячи любых других! Самую классическую версию модели 1967 года делает Levi’s Vintage Clothing. Разумеется, у любой хорошей конторы есть своя версия Type III, однако стоит выделить Sugar Cane с их точным воспроизводством модели 557XX 1962 года.

© Mintvint — участник сообщества Denimhead

 

10 ответов

  1. Приятно поучаствовать в жизни сайта

  2. Вторая куртка мне кажется удобнее. Хотя третья мне нравится больше. Нет в ней мешковатости, как в первых двух.

  3. Александр

    Trucker потому и легендарный.что его фасон не меняется десятилетиями.Мелкие изменения- изменение углов схода кокеток.введение дополнительных боковых врезных карманов -не в счёт.это мелочи.Поэтому ,тезис что с курткой творили бог не весть,что-ошибочен.В общем сайт -реклама новодела,к которому настоящий джинсоман относится брезгливо.

  4. Эти куртки просто класс, обзор интересный, без лишних эпитетов. Но я со своим предложением, кого интересует Type III, могу продать. Заказывал в Америке через знакомых на оф. сайте, они никуда не продают на сторону (кроме сша), речь о «made in USA, selvedge. Пробовал заказать через Cultizm, они сначала согласились помочь, сказали, что не проблема, но тоже не смогли (можете проверить). Дело в том, что везде можно купить винтажный вариант, но я упёрся именно в эту «made in USA, и именно selvedge..» Чтобы не попасть с размером, зашел в фирменный магазин в Германии (здесь живу), помкрял, мне точно подошел «L», закзываю, обременяю приятелей, трачу кучу денег за пересылку, таможню и в итоге получаю крутейший куртяк, который мне больше ровно на размер.., пипец. И вот он у меня висит в шифонерчике уже третитий год, думал вдруг поправлюсь, ага (уже 48 годков), меряю регулярно по весне, и нифига. Он с бумажками и даже конверт американской пересылки можно поискать. Сам я купил в Культизме винтажный куртяк М, но он не селвидж, а вот америкосовская, как положено. Фотки без проблем любые, мерки сделаю по всем параметрам. Только вот, как сделку заключить не знаю даже, живу в Германии . Жалко, вещь зря томится. :) на крайняк, внуки появятся подарю. Всем удачи.

  5. Сайт очень интересный, много не избитой информации.
    Спасибо.

  6. Александр

    Тип 1 и тип 2-самые лучшие джинсовые куртки. «Мешковатость»- это плюс. Человек с любой фигурой может их носить.А тип 3 очень тяжело подобрать , что бы «сидела» хорошо ! То длинная (ниже пояса) , то не застегивается на поясе. Сколько раз пытался купить и не подобрать.Не «сидят».

Оставить ответ